«Экономические условия в России: Людям и бизнесу невыгодно работать…»
Никита Кричевский


Депутат Государственной Думы от фракции КПРФ Анастасия Удальцова сообщила в своем tg-канале о том, что направила запросы в Генеральную прокуратуру, ФСБ, ФСИН, а также Уполномоченному по правам человека в РФ по вопросу ареста и заключения под стражу депутата Законодательного собрания Алтайского края от КПРФ Людмилы Клюшниковой и ее помощницы Светланы Кербер.
В этих обращениях политик привела некоторые обстоятельства содержания арестованных в СИЗО, которые требуют всесторонней проверки со стороны вышеуказанных ведомств.
«К арестанткам не допускают даже депутатов Госдумы — хотя наши товарищи, например, первый секретарь Алтайского крайкома КПРФ Мария Прусакова, предпринимали такие законные попытки.
Арест коммунисток: КПРФ на Алтае начали «прессовать», опасаясь, что они «Единую Россию» потеснят
Мария Прусакова: «На нас обкатывают общероссийскую технологию по „выключению“ грозных конкурентов партии власти»
Более того, стало известно, что в СИЗО (ФКУ СИ-1 УФСИН по Алтайскому краю) на Светлану Кербер оказывается заведомо незаконное давление. Так, 26 ноября один из сотрудников алтайского УФСБ дал указание служащим СИЗО вывести Кербер из камеры и угрозами стал требовать от неё дать признательные показания, то есть, по сути, оговорить себя и своего товарища Людмилу Клюшникову. <…> К счастью, Светлана Кербер проявила стойкость и решительно отвергла незаконные требования «правоохранителя», а на следующий день подала заявление о срочном вызове адвоката и обратилась с жалобой по факту попыток оказания давления", — указала, в частности, Анастасия Удальцова.
При этом, сообщила она со ссылкой на адвоката Светланы Кербер, администрация СИЗО игнорирует заявления арестантки об оказании медпомощи и отказывается перевести её в камеру без крыс и тараканов.
Если все приведенные факты подтвердятся в ходе проверок, то такие «методы работы», по мнению Анастасии Удальцовой, вызовут, как минимум, серьезные вопросы к силовикам. Потому что даже если гипотетически представить, что какие-то нарушения имели место, абсолютно непонятной жестокость, с которой «прессуют» коммунисток.
Напомним, Людмилу Клюшникову и Светлану Кербер подозревают в коррупции — якобы последняя получала зарплату помощника депутата, фактически отсутствуя на рабочем месте.
Но Анастасия Удальцова сочла все обвинения в их адрес странными и сомнительными, поскольку общеизвестно, что депутат лично определяет объем задач своего помощника, а также сроки и место их выполнения.
«Почему вдруг претензии у силовиков возникли только на четвёртом году работы текущего созыва Заксобрания? Может быть, дело в принципиальной патриотической позиции КПРФ, которая стоит поперёк горла некоторым любителям наживы?» — задалась вопросом депутат Госдумы, особо подчеркнув, что прекратить преследование Клюшниковой и Кербер, не позволив учинить над ними внесудебную расправу, — требование не просто закона но и человеческой совести.
Примечательно, что тема такой изощренной мести олигархата вставшим поперек его горла коммунисткам поднимается в обществе уже не первый раз.
По странному стечению обстоятельств, неожиданный арест Клюшниковой и Кербер в середине ноября последовал вскоре после того, как отважные активистки при горячей поддержке общественности не допустили обустройства платной парковки на территории, прилегающей к Мемориалу Славы в Новоалтайске, сорвав планы крупного бизнеса и городской администрации.
В пользу этого соображения, считают краевые коммунисты, весьма красноречиво свидетельствуют факты бездействия местных правоохранителей по обращениям самой Людмилы Клюшниковой. «Так, в июне в доме депутата разбили окна, но результатов расследования нет до сих пор.
Совсем недавно, 11 ноября, в центре Новоалтайска, прямо под камерами, у Людмилы порезали колеса на машине. Наконец, когда избили ее сына, участника СВО, расследование тянется уже полтора года. Несмотря на то, что все обвиняемые были известны полиции, но в итоге в деле остался только один фигурант", — заметили они.
«СП» оперативно связалась с депутатами Госдумы, чтобы узнать, есть ли какая-то новая информация в деле скандального ареста алтайских коммунисток.
— На данный момент, к сожалению, нового мне пока нечего добавить к вышесказанному, — ответила Анастасия Удальцова.
— Отведенное российским законодательством время получения ответа на депутатский запрос составляет 30 дней. В некоторых случаях ответы приходят более оперативно, в течение недели. Но пока прошли считанные дни.
«СП»: Судя по всему, ситуация на Алтае принимает серьезный оборот, если дело дошло до обращения лидера КПРФ и депутатских запросов?
— Не получив для начала исчерпывающего ответа на свой депутатский запрос, пока довольно затруднительно из Москвы делать какие-либо выводы.
Но вы посудите сами — у нас в России даже осужденные за тяжкие преступления получают всяческие снисхождения или отсрочки. А тут двух женщин, многодетных матерей, моментально закрыли в СИЗО, а за что? Они что, кого-то убили? Кого-то ограбили? Совершили разбой?
Пока вся эта история с задержанием Людмилы Клюшниковой и Светланы Кербер, если честно, пахнет каким-то бредом. Это называется — на ровном месте, мягко говоря, докопаться.
Владислав Егоров, КПРФ: Если воруют, как в последний день, надо систему менять, а не премии чиновникам выписывать
В Нижнем Новгороде нашли 101-й способ борьбы с коррупцией
«СП»: Ваш настрой, как и настрой КПРФ, судя по всему, в этом деле очень решительный?
— Как уже сказал Геннадий Андреевич Зюганов, защищать Людмилу Клюшникову и Светлану Кербер мы будем всеми доступными законными способами. Это ли не решительный настрой?
— Однако пока никаких позитивных подвижек в деле Людмилы Клюшниковой и Светланы Кербер, к сожалению, нет, — продолжает разговор Мария Прусакова.
— К ним по-прежнему, кроме адвокатов, никого не пускают. Адвокаты, конечно, заявляют о явном и грубом нарушении прав многодетных матерей, однако силовые структуры ссылаются на некое постановление Верховного суда, якобы дающее следственным органам возможность ограничивать общение с подследственными лицами.
Соответственно, кроме защитников, никому пока через этот барьер пробиться пока не удается. Более того, местные судебные органы готовятся рассмотреть решение о продлении времени содержания Светланы Кербер и Людмилы Клюшниковой под стражей.
«СП»: На какой срок?
— Насколько мне известно, еще на один месяц.
«СП»: Когда планируется решение по этому вопросу?
— Решение будет принято в ближайшие дни.
«СП»: Что по поводу всего происходящего думают люди?
— Мы уже собрали несколько сотен подписей неравнодушных избирателей под обращением в защиту Людмилы Клюшниковой и Светланы Кербер. Работа над их освобождением не останавливается ни на минуту. Мы делаем все, что в наших силах. Надеемся на лучшее.